Интересная история серебряного груза.

0

Автор: admin | Рубрика: Это интересно | 16-01-2013

Slitki_serebro

 

 

 

Интересная история серебряного груза.

 

 

Сегодня мы поговорим об очень интересной истории серебряного груза, начало которой положено в августе 1919 года прошлого века. Именно тогда на судостроительных верфях Ньюкасла в Англии на воду было спущено судно "Gearsoppa", которое должно было пополнить ряды торгового флота английского королевства. Нет, отнюдь не длина в 125 м и ширина в 16, заставляют нас привлечь к нему внимание. Дальнейшая трагическая история этого судна
была связана именно с красивым названием, которое начало красоваться на его бортах.


Кораблям принято давать имена чего-то величественного, яркого, запоминающегося и это судно не было исключением. Свое название оно получило в честь самого большого водопада Индии - в то время являвшейся колонией Английского королевства.
Vodopad_indiiЗдесь нужно сделать некоторое отступление и рассказать об этом водопаде несколько подробнее. Расположен он на реке Шаравати и в наши дни особенно красив и величественен в период дождей. Именно это время рекомендовано туристам для его посещения, так как в другое время, как правило засушливое, некогда мощные потоки водопада превращаются в жалкие струйки воды. Сам водопад состоит как бы из четырех рукавов, каждый из которых имеет свое название: Раджа, Ракета, Грохочущий и Рани, скатившись к низу они снова объединяются в единую водную гладь. Кто дал такие имена этим самостоятельным водным красавцам, действительно разным по характеру, неизвестно. Но общая картина впечатляет - высота 253 метра, ширина - 72.
Англичане, присваивая название новому судну "Gearsoppa" в честь этого могучего и красивейшего природного явления, не предполагали, что водопад имеет еще и местное, не столь распространенное, но страшное название - водопад смерти.
Им это было неведомо и в течение последующих 20 лет судно исправно выполняло свою работу, перевозя различные грузы на Дальний Восток, в Африку, Индию.
GairsoppaC началом 2-й мировой войны Англия стала остро нуждаться в финансовых средствах для покрытия растущих военных расходов и именно золотой, но в нашем случае серебряной жилой служила Индия, ставшая колонией Англии в середине 18 века. (Для информации Индия получила независимость лишь в 1947 году). Индия за английский язык и контролируемые элементы местного самоуправления "расплачивалась" богатствами своих недр, став надолго донором экономики Англии. И в декабре 1940 года, получив очередную порцию дани - около 7 тысяч тонн различных грузов - чугун, чай, серебряные слитки - свыше 200 тонн и т.д., корабль уже военно-транспортного министерства Англии "Гирсоппа" вышел из индийского порта Калькутта на родину в Ливерпуль.
PeriskopВ феврале судно, следуя на малом ходу из-за экономии топлива и перегруженности, подходя к опасным водам Северной Атлантики, безнадежно отстало от одного, правда, неохраняемого соединения кораблей, и не успело соединиться с другим, уже охраняемым двумя военными кораблями, конвоем. Транспортное судно, на малом ходу - отличная мишень для подводной лодки противника. И, нашедшая такую легкую добычу немецкая субмарина U-101, потратила только одну торпеду. И в 500 км от Ирландии в считанные минуты тяжелое торговое судно ушло под воду, унеся с собой жизни 84 моряков. Случайно уцелевший помощник капитана Ричард Айрес - единственный из всего экипажа, 13 дней безнадежно плыл на маленькой шлюпке, но спасся, добравшись до берега. Он оставался единственным свидетелем той страшной трагедии и также единственным, кто мог указать точное место гибели корабля с ценнейшим грузом. Шло время, но неизвестно то ли по причине данной правительству своей страны клятвы, то ли собственной гордости, англичанин упорно молчал и навсегда унес свою тайну, умерев в 1992 году.
Все время после гибели судна, искатели кладов различных стран не оставляли надежды найти "Gearsoppa". Предпринимались различные экспедиции, собирались воедино различные свидетельства, рассказы, слухи. И повезло американцам - фирма Odyssey Marine Exploration заключило договор с правительством Англии на изыскания и подъем кладов с борта судна. В 2010 году для поисковых работ они зафрахтовали российское судно "Южморгеология" и, используя уникальное оборудование этого корабля, нашли-таки "Gearsoppa". Судно покоилось на глубине 4700 метров и сделанные фотографии подтвердили, что это именно оно. Также стало известно, что торпеда попала в грузовые трюмы и, разворотив переборки, проделав немалую дыру в корпусе. Исследователям на фото открылись отдельные фрагменты груза, в том числе и слитки серебра.
OdysseyНачались работы по подъему на поверхность бесценного груза судна. С помощью манипуляторов глубоководных аппаратов разрезались переборки грузовых отсеков, освобождалась дорога к серебру, которое укладывалось на поднимаемые сетчатые поддоны. За два года работ со дна достали более 1200 серебряных слитков (около 48 тонн), что составило более 50 млн долларов. Сумма огромная, но это лишь 20 процентов от общего количества драгоценностей, покоящихся в глубинах Атлантики. Однако работы продолжаются.
Есть информация, что эта экспедиция обнаружила в том же районе но несколько позже еще одно английское судно "Mantola" с грузом в 17 т серебра, которое постигла та же судьба. Оно было торпедировано и потоплено в далеком 1917 году, обратите внимание - немецкой подводной лодкой. В той ситуации радует только одно - экипажу и пассажирам (более 170 чел.) удалось спастись.
Договор фирмы "Одиссей" с англичанами был составлен так, что при львиной доле затрат на организацию поисков и подъема затонувших ценностей американцы получают соответственно 80 процентов от найденного, а английская сторона - 20. Но на этом все не закончилось. Свои претензии на поднимаемый со дна океана груз выставила Индия. Основаниями для такого шага индусы считают то, что на самом деле, все ценности, вывезенные с территории страны во время колониального правления Англии, считаются незаконно изъятыми, отобранными и принадлежат именно Индии, по крайней мере, определенная их часть.
KladПо разным оценкам эта находка считается самой крупной. Но это лишь по объемам и стоимости серебра. На самом деле были результаты гораздо "круче" - к примеру, снова же американец Мэл Фишер в 1985 году у побережья Флориды разыскал и поднял на поверхность драгоценности (золото, серебро и другие) с испанского галеона "Аточа" на сумму около 400 млн долларов. За найденное богатство Мэл заплатил тяжелую цену, потеряв в море старшего сына и невестку. Но и это не самая крупная подводная находка. Не так давно в 2007 году все тот же "Одиссей" на глубине чуть более километра вблизи Европы обнаружил старинный фрегат. Остается загадкой, как эта посудина могла перевозить 17 тонн сокровищ. Но как бы там ни было 595 тысяч золотых и серебрянных монет средневековья оценили почти в 500 млн американских долларов.

 


 
Такова интересная история серебряного груза. Точка в данном вопросе не поставлена, время все расставит на свои места, и как принято писать в таких случаях - продолжение истории следует.

Если вам понравилась статья оставляйте комментарии в графе "Отзывы" ниже.
 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья? Не забывайте поделиться с друзьями - я буду Вам очень признателен!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв

ВНИМАНИЕ! Чтобы оставить запись, сложите два числа ниже и впишите ответ в окошко! Так мы поймем, что вы не робот. :-)

Сколько будет 9 да 2 ?
Please leave these two fields as-is: