Керченский мост – планы и реальность.

6

Автор: admin | Рубрика: Это интересно | 12-07-2013

Kerch_most

 

 

 

Керченский мост – планы и реальность.

 

Не так давно у нас в Крыму в Ялте закончился ставший уже ежегодным международный инвестиционный форум «Ялтинские деловые встречи». Снова обсуждались перспективы развития содружества стран СНГ, но для меня наиболее интересной была тема строительства Керченского моста. Этот вопрос я уже освещал в своей статье, где были приведены и исторические моменты (Керченский мост уже когда-то возводился, но почему его не стало можно почитать здесь). И сегодня я вновь хочу обратить Ваше внимание на этот вопрос. Итак, Керченский мост – планы и реальность.

Хотел бы напомнить, что актуальность строительства моста через Керченский пролив существовала всегда. Переправа грузов, людей, техники с одного берега на другой и в военное и в мирное время имела колоссальное значение, тут и без цифр все ясно. А действующее ныне паромное сообщение частично удовлетворяет потребности, но создает определенные трудности – главная из которых временной фактор (удовольствие становится затяжным), да и пропускная способность значительно ниже желаемой.
Идеи строительства моста были и есть самые различные и по типу проектов и по месту строительства на местности. Так, например, был проект строительства подземного тоннеля, соединяющего крымский и берег Краснодарского края. Есть немало примеров завершенных и успешно работающих подобных проектов. Главный из них тоннель под Ла-Маншем – самое длинное транспортное подводное сооружение (длина составляет 38 км) .Kerch_most_2

Его строили долгих 7 лет и сдали в эксплуатацию в 1994 году. Но ужу сам по себе этот транспортный узел является действительно грандиозным сооружением. Отдельно проложены железнодорожный тоннель диаметром 7,6 м, в котором поезда могут двигаться с максимальной скоростью 160 км/ час, автомобильный – диаметром 4,8 м и трубопроводный для различных коммуникаций. Его эффективность трудно переоценить – представьте себе, что поездка на скоростном поезде из Лондона в Париж занимает всего чуть более 2-х с половиной часов.

Но при всей своей привлекательности стоимость подобного сооружения в Керченском заливе оказывается просто неподъемной для экономик соседствующих государств, даже при наличии инвестиций. Деньги найти можно, но их же надо отдавать. И здесь основной упор делался бы на платный проезд, при этом для быстрой самоокупаемости проекта его величина принимает просто астрономические значения (дешевле будет объехать вокруг через Джанкой, Мариуполь и т.д.) Здравый смысл взял верх и от идеи тоннельного перехода отказались, причем отказались обе стороны – и российская, и украинская.
Вместе с тем, (и это не может не радовать) на этом проектная мысль инженеров-проектировщиков не иссякла. Существует еще несколько проектов, пока еще черновых, без детально проработанных экономических составляющих, разнообразных по конструктивности, маршруту перехода, количеству полос движения и т.п.
На прошедшей встрече был представлен макет моста, разработанный российскими специалистами (проектный институт «Гипротрансмост» и фирма «Волгомост»). Он берет начало в с.Жуковка (возле Керчи) на украинской стороне и, пройдя через залив, заканчивается на косе Чушка (порт «Кавказ»). Из конструктивных особенностей можно выделить наличие двух эшелонов движения: на нижнем уровне – железнодорожный путь и на верхнем - 4-х полосы движения для автотранспорта. Его протяженность на данном участке составляет порядка 6 км.

Kerch_most_1

Среди других вариантов мостов (явно проигрывающих данному) были представлены разработки с названиями Северный – от мыса Фонарь до мыса Малый Кут, Еникальский – соединяющий мыс Синягино и косу Чушка, ну и знакомый по названию Тузлинский (от мыса Ак-Бурун через косу Тузла).
Глядя на представленный красивый макет (Жуковка  - Чушка) мысленно представляешь, что он вот-вот оживет и перейдет в реальную жизнь. Однако даже до начала строительства еще далеко.

В чем причины, затягивающие начало сооружения ну и соответственно ввод в эксплуатацию:

  • во-первых, правовая сторона вопроса – Российский Кабмин уже утвердил организационные и правовые вопросы строительства. Теперь аналогичного решения ждут от украинской стороны.
  • во-вторых, рассматривая обоюдную заинтересованность в строительстве моста, нужно исходить и из паритетной (равной) доли в финансировании строительства. Однако Украину расчеты российской стороны не совсем устраивают. Поэтому переговорный процесс продолжается.
  • третий момент - сама процедура всевозможных согласований и доработки проекта может занять год-полтора.
  • ну и следующий этап (основной) – геологическая разведка акватории и непосредственное строительство – это еще три-четыре года. Однако, по заверению строителей, при условии стабильного финансирования (а сумма по предварительным подсчетам приближается к 3-м млрд. долларов) эти сроки можно значительно сократить – лишь бы не угас первоначальный запал.

Таковы перспективы надежной переправы – масштабного шага в будущее. Керченский мост – планы и реальность. Снова вспомнилась поговорка: «Ничего невозможного нет!» Поскорей бы началось воплощение перспективных идей!

Если вам понравилась статья – оставьте свой комментарий в разделе «Отзывы» и поделитесь с друзьями в социальных сетях с помощью расположенных ниже красивых кнопочек.

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья? Не забывайте поделиться с друзьями - я буду Вам очень признателен!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Отзывов 6 комментариев

Очень исчерпывающая, информативная статья! спасибо)

Благодарю Вас за отзыв. Вдвойне приятнее было бы написать об открытии Керченского моста, но пока приходится «обкатывать» подготовку к строительству.

О каком мосте можно говорить , если георазрез пролиаа это 80 метров всего движущегося но твердого материка. Т.е. 80 метров эти 15метров ила после 15 метров ракушек с песаом, после торфянника. Кто будет ставить 130 метровые столбы и не по одной в такую глубину и гдавное чем!?? Самое разумное это тонеели на 100 метровой глубине по материковой части грунта и штук 6 , для всех видов логистики.

Леонид, здравствуйте! Несомненно, необходимо научное обоснование и техническая экспертиза на фазе подготовки к строительству. И если бы все было гладко, то уже, наверное, население страны известили бы о готовности или завершении проекта моста. Главное для населения — это безопасность и удобство: если мост — то несколько полос движения, если тоннель — то надежность, достаточное освещение, вентиляция. А уж что это будет — мост или тоннель — особого значения после таких неудобств на переправе и не играет, хотя мост лично для меня конечно же предпочтительнее.

добрый день!!!

Пишу из Киева.

Вопрос: на каком этапе строительство переправы через керченский пролив?
Спасибо!!!

Валентин, приветствую! Мост необходим как воздух Крыму. Переправа, как бы хорошо она не работала, все равно процесс длительный. Ну и если задача поставлена по строительству моста — она будет выполнена.
На сегодняшний день идет строительство технического моста — без него основной возвести технологически затратнее.
А вообще сделайте запрос на YouTube по строительству моста и там много роликов — посмотрите наглядно что и как!

Ваш отзыв

ВНИМАНИЕ! Чтобы оставить запись, сложите два числа ниже и впишите ответ в окошко! Так мы поймем, что вы не робот. :-)

Сколько будет 3 да 10 ?
Please leave these two fields as-is: