Обзор эксплуатации мопеда Viper Wind за 5 лет

8

Автор: admin | Рубрика: Работая - отдыхаем | 08-08-2013

Обзор мопеда Viper Wind_3

 

 

 

Обзор эксплуатации мопеда Viper Wind за 5 лет

 
Сегодня я решил представить Вам на обсуждение небольшой обзор эксплуатации нашего мопеда Viper Wind. Скутер китайского производства среднего класса, куплен с нуля 5 лет назад. Инициатором его покупки был мой старший сын, а впоследствии, когда у него появилась машина, необходимость в мопеде отпала. Выбор стоял между японским б/ушным мопедом и китайским новым. Однако брать поношенную технику пусть и японскую, не разбираясь в степени ее износа, было страшно, и мы решили все-таки остановить свой выбор на новеньком китайце и, как мне кажется, не ошиблись.Но достался нам этот экземпляр непросто.

Мы были наслышаны, что самая дешевая техника, в том числе и мопеды, продается в Одессе и, скооперировавшись с приятелем, подцепив прицеп к машине мы рванули из Симферополя в Одессу – это 500 км в одну сторону. Но прибыв на место, мы были разочарованы тем, что из-за инфляции цены в Одессе сравнялись с нашими, и мы ни с чем вернулись обратно. Брать технику там мы не стали потому, что в случае поломки в течение гарантийного срока нам опять пришлось бы гнать мопед по месту его приобретения для починки или обмена, а это конечно же невыгодно. Поэтому когда речь заходит о цене покупки я всегда обращаюсь к мопеду не иначе, как «Дорогой ты мой», так как к его цене в 600 баксов нужно прибывать стоимость пробега авто в 1000 км. Но сейчас стоимость подобных мопедов даже выросла до уровня 800 баксов.Обзор мопеда Viper Wind_5

Но как бы там ни было, радости покупки это не убавило, и в нашей семье появился новенький сияющий жеребец. Его название Viper можно перевести как гадюка, змея, аспид, гюрза. Называя его так, китайцы не могли иметь ввиду, что ползает как змея – бегает-то он как раз неплохо. Тут видимо кому-то из проектировщиков понравилось название американской гоночной машины Dodge Viper. Вот отсюда и слизали вторую половину, подчеркивая агрессивность во нраве и уважение в образе. Но во внешнем облике нет и намека на сходство с аспидом, в целом он выглядит неплохо, а форма крыла переднего колеса напоминает клюв попугая или ворона. Сам пластик со временем не выгорел и если бы не обдирался б местами по нашей неосторожности, до сих пор был бы как только что с конвейера. Но его качество проигрывает его окрасочным характеристикам. Некоторые пластиковые соединения со временем просто сломались и стали болтаться, а отдельные разошлись, как например вот это соединение на изгибе. Но здесь видимо изменилась несколько геометрия самой рамы из-за того, что я не стесняясь вожу иногда и мешки с кормом для живности (а может это просто разболталось соединение, ведь с другой стороны такого изъяна нет).
Обзор мопеда Viper Wind_13Раньше здесь были установлены родные зеркала с пластмассовым основанием. От постоянных зацепов (то об калитку, то об ветки в лесу и пр.) плотно затянутые от вибрации основания зеркал, не выдерживали и трескались. Клеил я их несколько раз обыкновенным супер-клеем, но с каждым новым приклеиванием крепость соединения уменьшалась, они долго не ходили, снова отламывались и в конце концов я купил новые зеркала с металлическими держателями и проблем у меня больше нет.
Все от той же вибрации повылетали металлические стержни навесов кофра (заднего багажного отсека), поставив более тонкие, которые можно было загнуть для фиксации, я приобрел постоянное тарахтение крышки багажника на неровной дороге. И учитывая, что качество дорог в ближайшие несколько десятков лет вряд ли улучшится, нужно призадуматься, как зафиксировать более толстые стержни или проложить поролоном.
Часто приходится видеть как протирается и трескается кожезаменитель на сидениях других мопедов, но у меня все пока цело. Может хорошее состояние окраски пластика и кожзама на сидении объясняется тем, что мопед хранится хоть и не в гараже, но и не на солнце – а под хозяйственным навесом, защищенном со всех сторон (рядом с культиватором, бетономешалкой и моим рабочим столом со всевозможным электроинструментом).
Что еще мне нравится - очень удобны отсеки для хранения всевозможных мелочей под рулем – достаточно сказать, что в него помещаются две 2-х литровые бутылки минеральной воды и много всякой полезной мелочевки. Также довольно-таки неплох и отсек для различных вещей под сиденьем (туда смело можно определить пару буханок хлеба, а сверху еще и батон). А если учесть, что этот отсек практически непромокаем, то можно смело перевозить там какие-либо документы, деловые записи и т.п.. Ну и последнее самое объемное место для перевозки багажа – это кофр или багажный сундук . Сразу открою секрет – его нужно ставить еще и потому, чтобы отпало нередко возникающее желание посадить на багажник третьего пассажира – места предостаточно, а надежности крепления его мне кажется маловато. Но мы покупали мопед уже в комплекте с кофром и его я сильно не нагружаю, а вожу в нем как правило только пленку, которую использую в качестве защиты мопеда от дождя. Очень удобно при этом то, что багажный отсек и отсек под сидением закрываются на ключ, и дают какую-то гарантию защиты вашего имущества.Обзор мопеда Viper Wind_11

Щиток приборов здесь очень прост, и как еще говорят, беден – спидометр, датчик топлива, указатели поворотов и дальнего света – все! Но кто мне скажет - что еще нужно для нормальной езды – тахометр, датчик подогрева сидений, может датчик дождя? Все в норме. Пробег у меня застыл на отметке 4835 км – примерно три года назад навернулся тросик спидометра и мне порекомендовали пока не ставить новый (на случай продажи скутера пробег будет минимальный, а значит цена выше!)
Сразу же нужно сказать, что мопед оборудован сигнализацией – мне это очень помогает, ведь на работе я оставляю мопед за ограждением предприятия, частенько оставляю его в городе, отправляясь по магазинам. Возмущается сигнализация даже при несильных толчках (не говоря уже о попытках укатить мопед) довольно громко и услышать ее не составит труда.
Обзор мопеда Viper Wind_6Очень красиво смотрятся и диски колес – они алюминиевые. Стоит заметить, что тормоза на скутере впереди дисковые, а сзади барабанные, приводятся в действие ручками на руле (педалей здесь нет). В рекомендациях по использованию скутера сказано, что для торможения необходимо использовать передний и задний тормоз одновременно. Но задним приходится пользоваться чаще, колодки на нем быстрее изнашиваются и поэтому приходится периодически подтягивать гайку для более уверенной работы тормоза. За счет качественных дисков здесь используется возможность установки покрышек без камер. Нормальное давление в шинах должно быть в переднем колесе 1.8, в заднем – 2.0. За 4 года я стер заднее колесо, которое я зимой поменял. Теперь здесь несколько другой протектор – он как кажется больше подходит для зимы, но какой-то шумности хода после его замены я не заметил.
Теперь заглянем так сказать под капот. Здесь был установлен по документам движок с объемом 49,9 кубиков – об этом гласит заводская табличка. Но ей верить нельзя, не поверили и гаишники, когда мы его ставили на учет и получали свидетельство о регистрации. Это у японцев – написано к примеру 48,9 кубов – значит столько и есть. Китайцы еще те прохвосты знают, что на Украине есть ограничение по двигателям в 50 куб. сантиметров, до которого это пока еще не полноценное транспортное средство, а велосипед с моторчиком. И исходя из этого, идя так скажем, навстречу потребителю, они и занижают объем двигателя, подстраиваясь под потребности рынка и готовы написать что угодно. Но по весу этот китайский мальчик тяжелее своих японских собратьев (он весит 82 кг да прибавим к этому позеную нагрузку в 120 кг –это очевидно вес двух среднестатистических китайцев). И получается, что двигателя с объемом до 50-ти кубов ему явно недостаточно. Поэтому кубиков здесь несколько больше. И чтобы поставить его на учет и получить заветный номер на заднем крыле, пришлось обратиться к мастеру и за дополнительную плату ставить временно поршень и головку именно с меньшими размерами (до нужных 50-ти кубиков). Следует отметить, что через 3 года эксплуатации мопеда я заметил, что тяга двигателя несколько упала и по совету спеца он же поменял поршневую и головку, установив новые с большими размерами – 70 кубов. Этот ремонт попутно с заменой ремня вариатора и свечи обошелся примерно в 500 гривен (россияне смело умножают эту цифру на 4 и получают стоимость в рублях). Двигатель работает хорошо, никаких нареканий к нему нет. Масло в двигателе я меняю два раза в год. Для замены требуется 600 мл, и норма пробега до замены примерно 1000 км. И очень рекомендую почаще заглядывать и чистить воздушный фильт – именно забитый пылью воздушный фильтр приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.
Год назад я поменял аккумулятор, новый обошелся в 250 гривен. Старый, родной просто умер, а хочется чтобы скутер заводился с кнопки – значит нужен хороший аккумулятор. Чтобы завести мопед необходимо: - включить ключом зажигание, выжать любую ручку тормоза (заднего или переднего) и нажать правую красную кнопку – кнопку стартера. Кстати, есть здесь и функция завода двигателя с брелка – но это больше понты, мне этим пользоваться не приходилось.
Несколько слов о топливе. Бензобак вмещает почти 5 л, здесь нет никаких краников подачи топлива и что очень важно – крышка закрывается на ключ. Бензин я лью 92-й и средний расход по документам составляет 2 л, а на самом деле порядка 3-х литров. Меня он вполне устраивает.Обзор мопеда Viper Wind_10
Теперь о скоростных характеристиках. Несмотря на то, что с виду колеса маленькие, сын разгонял мопед по трассе до 80-ти км/час. Я езжу умеренно – не более 60-ти, ну а между тем завод -изготовитель рекомендует оптимальную скорость – 45 км/час при пробеге до 3-х тысяч километров и 55 км/ч свыше 3-х тысяч.

Задние стойки – их две и это большой плюс – работают очень хорошо. А передние иногда пробивают, но у меня такое впечатление, что так они работали с рождения. Но в целом подвеска работает нормально, без раскачиваний по неровностям.
Далее электрика, за время езды на нем, пришлось поменять галогенку в фаре и профилактически позачищать все соединения на лампочках поворотов, габаритов и т.д. , так как многие из них перестали работать из-за плохого контакта.
Обзор мопеда Viper Wind_7В целом покупкой я очень доволен и хотя врачи рекомендуют побольше двигаться - сами при этом они поголовно ездят на каком-либо транспорте. В городской квартире конечно же есть проблемы с хранением мопеда, если нет гаража – в подъезд-то не поставишь. Но для жителей частных домов такой проблемы нет. И я, например, с помощью мопеда очень быстро решаю возникающие проблемы – например, съездить в магазин или на почту. Езжу на работу и в лес за грибами (ставлю там его на сигнализацию и особо не переживаю за его сохранность), езжу в город за кормами для живности или например при необходимости получить деньги в банкомате (не надо ждать у нас например пригородной маршрутки или гонять по мелочам автомобиль). Но это я рассказываю о небольших расстояниях, а сын в свое время ездил на нем за 40-50 км на море. При поездках на такие удаления по совету мастеров, нужно возить с собой элементарные вещи – запасной ремень вариатора с ключами для его замены и латки и клей для заклеивания камер или покрышек.
Ну и конечно же, при движении по трассе или городским улицам необходимо соблюдать правила дорожного движения и меры предосторожности - в обязательном порядке использовать шлем. Кстати, о шлеме. Живя в Крыму, мопедом я пользуюсь практически круглый год (конечно же бывают и у нас морозы – в такие дни мопед стоит на приколе). Но в основном ночью выпавший снег тает к обеду и легкая сырость на дороге езде на скутере не помеха. Так вот, в холодное время суток или в дождь шлем очень даже удобен и защищает от ветра и влаги, и уже подсознательно в такой ситуации первым делом ищешь именно шлем, а потом уже планируешь дорогу.
Вот таков он – китайский мальчик с названием Viper Wind – красивый и надежный друг людей разных возрастов. Я езжу и вам рекомендую. Сам по себе мопед – вещь очень удобная, а какой выбрать японца, итальянца или китайца – дело вкуса и возможностей вашего кошелька.

 

Я думаю, что сегодняшний обзор эксплуатации мопеда Viper Wind за 5 лет вам понравился. Если это так, то оставляйте свои комментарии в разделе «Отзывы» после просмотра ролика. Приятного просмотра!

 

рассказать друзьям и получить подарок

Понравилась статья? Не забывайте поделиться с друзьями - я буду Вам очень признателен!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Отзывов 8 комментариев

Очень понравилось видио, довольно обстоятельное и понятливое. Надеюсь, многим читателям поможет с выбором.

Спасибо, Дима! Мопед классная не только эстетическая вещь, но и практическая.

Ищу себе скутер.Я маленькая росточком.полтора метра.Прочла ваш отзыв о скутере.Скажиьте мне подойдет по росту.(чтобы трогаться,остановиться)ногами до земли достану?Только не смейтесь.Я серьёзно ищу .Или какую марку посоветуете мне

Люба, приветствую! Мопед моего класса для Вас будет великоват. Вам нужно подбирать мопед из серии Honda, Yamaha, Suzuki. Они и меньше по размерам, а это значит, что они ниже, легче по весу и следовательно в управлении.

какой емкастью стаит акамулятор на viper wind с нова

Саша, привет! Честно сказать, я и не заметил какой емкости аккумулятор стоял изначально на мопеде. Просто он был неприметным: черного цвета, без красивых бирочек и наклеек. Но после того как первый просто умер где-то через 3-4 года (уже и не помню), я поставил другой, фотографии которого высылаю для образца тебе на почту. Что могу сказать о нем — изготовлен как и водится в Китае, необслуживаемый, сам по себе красавчик и также работает. Раз в 2-3 месяца ставлю на подзарядку. А когда необходимо ставить определяю не только по стартеру (хуже крутит), но и по сигнализации (начинает подглючивать — ставится со второй попытки, не снимается пока не открутишь плюс).

А какой карбюратор с нова, с железной крышкой или с пластмассовой? я имею в виду крышку с верху что закрывает диафрагму золотника.

Я выслал вам на почту фотографию — там четко видно, что крышка металлическая.

Ваш отзыв

ВНИМАНИЕ! Чтобы оставить запись, сложите два числа ниже и впишите ответ в окошко! Так мы поймем, что вы не робот. :-)

Сколько будет 12 да 3 ?
Please leave these two fields as-is: